Три типичные ошибки налогоплательщика и как свести их к минимуму

Владельцы и директора компаний в первую очередь думают о развитии бизнеса, зачастую ставя налоговый и бухгалтерский учёт на второй план. Однако, это является весьма рискованным.

Ведь в любой момент могут начать приходить письма из налоговой, с требованиями заплатить какие-то штрафы. Или в момент отправки срочной платежки в банк, неожиданно выясняется, что счет арестован.

Чаще всего такие ситуации возникают, когда не правильно ведут бухгалтерский учет или просрочен срок подачи документов. В итоге, руководителю приходится отвлекаться от главной цели бизнеса.


Ошибка №1. Ошибочный выбор системы налогообложения.

Иногда руководство компании — вдруг — обнаруживает, что ее деятельность совершенно не соответствует выбранному режиму налогообложения.

Например: компания занимается торговлей, где себестоимость закупаемого товара занимает существенную часть. Однако, по выбранной системе, расходы не принимаются на уменьшение налогооблагаемой сумы. В результате — сума налогов забирает всю прибыль от торговли. Что делать?

Выбирайте систему «Доходы», только если компания занимается оказанием услуг. А в случае, когда работа построена на принципе «купил-продал», выберите систему «Доходы минус расходы».


Ошибка №2. Нарушение сроков при подаче отчетности.

Часто ИП не знают, какие отчеты, куда и когда нужно сдавать, ведь законодательство постоянно модифицирует формы и сроки отчетов. Кроме того, на виды отчетов сильно влияет выбранная система налогообложения, вид деятельности компании, и др. Что делать?

Составьте на текущий год календарь «бухгалтерский учет» с конкретными отметками, что и куда нужно сдавать.

Подробную информацию о том, как вести бухгалтерский учет, можно найти в интернете. Но, не откладывайте сдачу отчетности на последний день, чтоб не стоять в очередях и не платить штрафы за просрочку.


Ошибка №3. Ошибки при заполнении документации.

Важным аспектом организации производственной деятельности является бухгалтерский учет ИП (или бухгалтерский учет ООО). Здесь предусматривается обязательное отражение любых операций. Если вопрос пустить на самотёк, то бизнес превратится в хаос.

Например, отсутствие отсутствие учета может повлечь за собой отгрузку товара без отсрочки платежа, не предоставление скидки, отключение электричества, уплаты заниженной суммы налогов, что грозит немалыми штрафами и т.д. При многократном повторении ошибок, компании грозит крах!

Что делать?

Автоматизируйте по максимуму процесс учёта. Вероятность ошибок при заполнении документации вручную возрастает многократно.

В целом, бизнес является весьма привлекательным вариантом собственной коммерции. Однако, всегда следует помнить о серьезной ответственности, возникающей при этом. Только правильно оформленный и вовремя сданный бухгалтерский учет, сможет оптимизировать все процессы в компании.